Top.Mail.Ru
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Москва, Ракетный бульвар, д. 16, оф. 14.1, БЦ "Алексеевская Башня"
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Производитель интерактивного оборудования
Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Все о документ-камерах в образовании: преимущества, способы использования, опыт учителей и многое другое.

4 окт 2021
#Школа
#Образование

Документ-камера не всегда понятное для покупателей устройство, но сегодня мы попробуем разобраться, что же делает ее такой удобной и почему она на самом деле необходима в каждом современном классе. 


Мы обобщим и скажем, что все знают, что такое микроскоп. Документ-камера как устройство обладает схожими принципами: это цифровая камера, обычно на подвижной головке, которая снимает фото и видео и может передавать информацию. Как у любой техники, у камер бывают разные характеристики: расширение, зум и многие другие. Они также делятся на разные «‎классы» по цене и возможностям: бюджетные просто фотографируют и снимают видео, профессиональные имеют встроенное ПО, позволяющее редактировать в реальном времени и сохранять изменения, большой оптический зум, при помощи которого можно очень сильно увеличивать детали (некоторые камеры по возможностям очень напоминают упомянутые ранее микроскопы). Кроме того, такие устройства экологичны, могут сократить часть расходов и то, что раньше нужно было раздать каждому ученику теперь может быть показано всем на экране.

Для более глубокого погружения в вопрос мы рассмотрим несколько вариантов использования документ-камер учителями. 

Занятия наукой оживают

Первая возможность документ-камеры — это показать что-то всему классу, а не одному человеку. Начиная от растения, различных минералов и заканчивая  любой химической реакцией. Изображения масштабируются до большого размера и можно рассмотреть каждую деталь. В процессе проведения какого-то исследования ученики могут задавать вопросы и узнавать больше о предмете, учитель делает фото и использует их после для проверки знаний.

Обращение с птенцами

Преподаватели биологии проводят опыты, в рамках которого они с учениками выращивают птенцов. Документ-камеры позволяют рассматривать происходящее под скорлупой яйца не мешая птенцу и не разбивая его. Жизни птенцов остаются в безопасности, а ученики точно понимают, как происходит развитие яйца.

Чтение и письмо

Чтение вслух вместе с параллельным восприятием текста  —  один из лучших методов для изучения языка. Документ-камера может помочь с этим процессом, потому что учитель может вывести страницу на экран и показать ее всем. При помощи зума увеличиваются любые детали иллюстраций. Иногда эту функцию используют для демонстрации записей от руки и студентам удобнее их конспектировать.

Математика 

Вычисления повсеместны в математике, начиная от простых операций сложения и заканчивая алгеброй. С помощью документ-камеры можно показать правила графически, а не только устно. Затем ученики начнут действовать самостоятельно. От обучения формам и цветам в детском саду до обучения дробям в четвертом классе документ-камера делает урок более захватывающим.

Анализ ответов на вопросы

Документ-камера помогает демонстрировать ученикам их ответы на вопросы. Преподаватель показывает их на экране, проговаривая уточнения и развивая дискуссию. Большие изображения и тесты помогают закреплять результаты.

География

Одно из интересных применений для документ-камеры это виртуальные экскурсии. Детям нравится посещать Большой каньон или облететь Статую Свободы. Одной из самых любимых вещей в классе современного преподавателя может стать наблюдение за извержением вулкана.  

На уроках географии очень важно научиться читать карты и с помощью документ-камеры можно проецировать все виды карт. Например зайти на Google Maps и попутешествовать по любому месту на Земле.

Презентации

Презентации для уроков можно сделать практически по любому предмету. Они удобны для объяснения больших материалов, включающих текстовые и графические элементы. Учителя используют презентации для рассказа о новых материалах. Ученики тоже могут включаться в процесс и совместно работать над исследованиями. 

Совместная работа 

Когда учащиеся несут ответственность за материал и показывают его всему классу, уровень энергии и мотивации просто взлетает. Они делятся своими историями с другими, по очереди решают математические задачи и демонстрируют разные варианты. Можно делать фотографии и создавать папки на каждого отдельного ученика и эти материалы легко потом использовать для презентации своих уроков руководству школы или родителям. При смене места учебы материалы ученика можно легко передать в другую школу.

Искусство и хобби

Есть проекты, в которых много шагов, и их можно показывать при помощи документ-камеры. Резке, склеиванию, складыванию и выбору цвета легко обучить и в этом очень помогает демонстрация, которую можно повторить. Также процесс фотографируется и записывается на видео - лучшие работы остаются и к ним всегда можно вернуться.

Демонстрация деталей

Хотя это и не микроскоп, документ-камера способна сильно увеличивать объекты. Это особенно полезно при изучении насекомых и их устройства или спирали Фибоначчи в сосновых шишках, раковинах, сложных цветочных лепестках и окаменелостях.

Еще одна вещь, в которой может помочь документ-камера, это изучение магнитного поля. Эмили кладет магнит под тонкую бумажную тарелку и посыпает ее мелкими железными опилками. Они сразу же показывают форму магнитного поля. Это также подходит для того, чтобы показать, как работает магнитный компас. Каждый ребенок получает возможность перемещать магнит и наблюдать за перемещением опилок или манипулировать фокусом компаса.

Эти десять способов только вершина айсберга и возможности документ-камеры намного шире. Используя планшеты можно демонстрировать вопросы, зарисовки или текст всему классу. 

Есть и другой способ использования документ-камер: их можно давать ученикам, а не учителю. Почему документ-камера может стать прекрасным решением для учеников?

Как же использовать данное устройство в классе? Не так важно, как вы преподаете — удаленно или же традиционно, документ-камера превосходный инструмент. Чаще всего ее используют учителя, но что же будет, если дать ее каждому ученику? Мы попробуем ответить на этот вопрос.

1. Увеличить вовлеченность.

Гибридное обучение помогает увеличивать вовлеченность в течение всего урока. Однако удаленное обучение вносит свои коррективы. Отдельные устройства у каждого ученика и возможность демонстрации своих работ частично решают данную проблему.

2. Проявить персональное отношение.

Отслеживая работу каждого ученика отдельно, можно дать ему более продуманные, более персонализированные советы по улучшению качества. Получение обратной связи становится привычным и не страшным процессом.

Так нужны ли документ-камеры каждому ученику? Нам кажется, что да. Тем более оборудовать таким образом один класс гораздо более реальная задача, чем может показаться вначале.

Закрывая вопросы об использовании документ-камер скажем, что это мобильное устройство (средний вес около 500г) можно с легкостью носить с собой и использовать для демонстрации продуктов на выставках. Например, ювелирные изделия зачастую неудобно показывать каждому человеку в отдельности, но мощные увеличительные возможности делают этот вопрос для документ-камеры легким и непринужденным. 

Источники: https://classtechtips.com/.../document-camera-for-students/

https://mytechclassroom.com/how-to-use-a-document-camera/

Читайте также