«Перевернутый класс» - обучение посредством VR-технологий.
На сегодняшний день образование считается одним из наиболее перспективных направлений для развития и внедрения технологий виртуальной реальности.
Обучение с помощью VR-технологий позволяет создать уникальный опыт полного погружения в образовательный процесс. Теперь у учеников появляется возможность не просто присутствовать на уроке, но и перенестись в виртуальный мир, созданный своими руками. При этом, он воспринимается учащимися, как реальный и дает неограниченные возможности для взаимодействия и визуализации в различных сферах образования.
Исследования Смоленского Государственного Университета доказывают о положительном влиянии применения технологий виртуальной реальности. Испытуемые (268 человек) решали тест, затем проходили обучение с использованием виртуальной реальности и снова решали тест аналогичной сложности. Результаты превзошли все ожидания. Улучшение ответов по тестам у плохо успевающих учеников возросло на 40−50 %, у отличников и талантливых детей – в 2 и более раза (на 100 %).
Однако, при интеграции VR-технологий в образовательный процесс можно столкнуться с несколькими основными проблемами:
1. Отсутствие готового образовательного контента
2. Высокая стоимость разработки контента
Действительно, разработка индивидуального контента для виртуального пространства работа весьма трудоемкая и затратная. А так хочется, чтоб виртуальная реальность была не только средством развлечения детей, но и чтоб ученики, начиная со средней школы, могли самостоятельно создавать свои индивидуальные проекты, оживляя пространство вокруг себя, взаимодействуя внутри него.
Компания Эдком предлагает свое решение данных проблем – Мобильный класс виртуальной реальности
Что же такое мобильный VR-класс?
Мобильный класс виртуальной реальности – это комплексный программно-аппаратный продукт, для создания виртуального контента учениками без навыков программирования и обучения с применением виртуальной реальности. Любой созданный виртуальный объект или процесс можно воспроизводить и использовать неограниченное количество раз без существенных и временных затрат.
Компания ЭДКОМ предлагает следующие модификации класса виртуальной реальности:
1. Мобильный VR-класс с конструктором EDUTEKA360
2. Мобильный VR-класс EduSpace 3D
Мобильный класс виртуальной реальности с конструктором EDUTEKA360 дает возможность ученикам в возрасте от 10 лет (5 класс) путешествовать во времени, «оживлять» музеи, просматривая основные сценарии важных исторических событий, а также способствует ранней профориентации учащихся.
С программным обеспечением входящем в состав Мобильного класса виртуальной реальности EduSpace 3D, ученики могут создать свой VR контент не имея навыков в программировании.
В этом случае взаимодействие между объектами в виртуальной реальности прописывается визуальными "нитями"
Основными преимуществами использования виртуальных решений в сфере образования можно считать:
Наглядность – используя 3D-графику можно детально воспроизвести даже самые сложные процессы, невидимых человеческому глазу, например, распад ядра атома или деление клетки.
Безопасность - практические основы управления летательными, сверхскоростными аппаратами, можно абсолютно безопасно отработать на устройстве виртуальной реальности. Ровно также, как и провести учения по тушению пожара, либо ремонту каких-либо сложных устройств (например, атомного реактора)
Вовлеченность - VR-технологии дают возможность смоделировать любую механику действий или поведение объекта, решать сложные математические задания в форме игры и прочее.
Фокусировка - пространство, смоделированное в виртуальной реальности возможно легко рассмотреть в панорамном диапазоне 360 градусов, не отвлекаясь на внешние факторы.
Экономичность - даже немалая стоимость оборудования и образовательного контента не идет ни в какое сравнение со стоимостью, монтажом и обслуживанием громоздких реальных макетов.
Классификация мобильных VR-классов от ЭДКОМ
Мобильный класс виртуальной реальности с конструктором EDUTEKA360
|
Мобильный класс виртуальной реальности EduSpace 3D
|
Автономный шлем виртуальной реальности HTC Focus – 16 шт |
Автономный шлем HTC Vive Focus - 16 шт |
Панорамная камера с углом обзора 360 градусов Ricoh Theta V – 5 шт |
Лицензии на конструктор виртуальной реальности EV Toolbox на 16 ПК |
Лицензионный код доступа к конструктору виртуальных экскурсий с возможностью одновременной работы 15 учеников |
Система хранения и заряда оборудования с функцией ультрафиолетовой обработки шлемов виртуальной реальности – 1 шт. |
Система хранения и заряда оборудования с функцией ультрафиолетовой обработки шлемов виртуальной реальности – 1 шт |
|
Доступ в библиотеку готовых проектов EDUTEKA360.ru для загрузки готовых проектов |
|
Подводя итоги хотелось бы отметить следующее:
Мобильный класс виртуальной реальности позволяет ученикам самостоятельно создавать VR-проекты по любым учебным дисциплинам.
Основанный на базе автономных шлемов Vive Focus, мобильный класс виртуальной реальности предоставляет возможность «развернуть» виртуальную лабораторию в любой аудитории безопасно для учеников, так как шлем беспроводной.
VR-проекты, сформированные учащимися помогут более глубоко изучить материал в формате «перевернутого класса» и проектной деятельности. А также останутся в виртуальной библиотеке образовательного учреждения в качестве наглядного материала для следующих учеников.
В России внедрение новых технологий в образовательный проект заложено сразу в нескольких общенациональных программах: национальные проекты «Образование» и «Цифровая экономика», программы «Цифровая школа», «Современная цифровая образовательная среда» и другие.
Будем рады ответить на ваши вопросы и познакомить Вас поподробнее с мобильным классом виртуальной реальности. Информацию по комплектации вы можете найти на нашем сайте, а также обратившись в компанию ЭДКОМ по телефону 8(495)252-00-42 или по почте co@edcomm.ru