В основе обучения с применением виртуальной реальности лежат иммерсивные технологии – виртуальное расширение реальности, позволяющее лучше воспринимать и понимать окружающую действительность. То есть, они в буквальном смысле погружают человека в заданную событийную среду.
Учебные заведения до сих пор с "недоверием" относятся к новым разработкам и технологиям. Не исключение и технологии виртуальной реальности. И если все понимают, что такое игры в VR-пространстве, то как применять виртуальную реальность в образовательном сегменте и обучать по средствам ее детей для многих педагогов так и остается загадкой.
Почему так происходит?
Во-первых, технологии VR до сих пор кажутся российским школам чем-то недосягаемым и сложным в использовании.
Во-вторых, невзирая на ведущиеся разработки, все еще нет готового образовательного контента, а если и задаться целью и взяться его разрабатывать под нужды образовательного учреждения, цена будет за облачной.
И все же плюсов от применения VR-технологий в образовательном процессе, конечно, намного больше.
Интерактивность, лежащая в основе обучения с помощью виртуальной реальности, позволяет изучать обычные предметы, в новом интересном формате.
К основным преимуществам применения виртуальной реальности в образовании можно отнести следующее:
- Наглядность. Виртуальное пространство дает погрузиться в атмосферу, которую не возможно воссоздать в реальной жизни. Проследить за процессам, рассмотреть и изучить сложные объекты и механизмы, например, анатомические особенности человеческого тела. VR открывает удивительные возможности – совершить путешествие в глубины океана, погрузившись, на сотню метров под воду или стать частью кровотока.
- Сосредоточенность. Отсутствие внешних раздражителей, позволяет быть всецело сконцентрированным на изучаемом материале и соответственно, лучше его усваивать.
- Вовлечение. Обучаясь в виртуальной реальности ученики смогут проводить химические эксперименты, стать частью выдающихся исторических событий и решать сложные задачи в более увлекательной и понятной игровой форме.
- Безопасность. В виртуальной реальности без каких-либо рисков можно учиться проводить сложные операции, оттачивать навыки управления транспортом, экспериментировать. Какой бы сложной не была поставленная задача, решая ее учащийся не навредит ни себе, ни окружающим.
- Эффективность. Результативность обучения с применением VR- технологий выше, чем классического формата.
Мобильный класс виртуальной реальности EduBlock открывает удивительные возможности для учебных учреждений. Теперь на базе интуитивно-понятного программного обеспечения школьники смогут самостоятельно создавать виртуальное пространство, затем тестируя его с помощью
шлема VR.
С примерами виртуальной реальности для образования, работами созданными учащимися 7-11 классов н базе VR-класса
EduBlock вы сможете тут:
Лидерами по внедрению виртуальной реальности в образовании так и остаются США и Европейские государства. Но Россия так же стремится идти в ногу со временем. Начиная с 2018 года, запущен целый ряд крупных образовательных VR-проектов:
- «Образование-2024»
- «Цифровая школа»
- «Современная цифровая образовательная среда»
- «Цифровая экономика Российской Федерации».